Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Простые приспособления


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 114

#1 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1959
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-November 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 07 November 2013 - 13:54

Я думаю эта тема поможет облегчить труд пиротехника любителя.

 

Например: как сделать быстро набор сит для сортировки звездок при накатке. Набор сит позволяет накатывать звездки одного диаметра. Я начинаю сортировку сразу в звездокатке. Сырые звездки сортирую ситом 3 мм. Выше 3 мм докатываю до 5 мм и  далее до нужного размера. Затем отдельно докатываю звездки ниже 3 мм до 5 мм.

Для быстрой работы у меня сита от 2,5 мм до 14 мм с шагом 0,5 (можно и с шагом 1 мм, кому как удобно).

Набор сит делаю так. Беру пластиковые контейнера для пищи (или другие дешевые пластиковые изделия (в хоз. магах) и сверло нужного диаметра (но лучше гвоздями нужного диаметра), грею на газовой горелке и прожигаю отверстия. Прожигать надо с снаружи во внутрь, чтобы бугорки не были внутри сита.

 

Например: как делать стопин: беру тонкий шланг ПХВ для полива диаметром 20 мм, отрезаю 70 см, делаю заглушки (или пробки) из дерева с отверстие 1,5 мм по концам, в одну заглушку вставляю колпачок от шариковой ручки (или от иглы шприца). Получается длинный тюбик. Протягиваю через него нить ХБ (или несколько нитей). Заливаю внутрь через воронку (или столовый шприц) состав для стопина. Хвост тюбика подвешиваю повыше (лучше давление у выхода нити). Можно держать руками и как паук оплетать рамку для сушки (можно рамку крутить). Отлично нити пропитываются в тюбике, быстро получаю ровный стопин. Состав (даже на вареном клейстере долго сохраняется. При необходимости его разбодяжить, снимаем одну пробку и легко выдавливаем.

 

Например: за час сделать 30 цилиндров с диаметром 30мм и длиной 80 мм (или просто трубки нужного размера). Для этого понадобятся: 4 дощечки 30 см , несколько трубок ПП такой же длины, 4 любых маленьких подшипника и два резиновых бинта.


  • 4

#2 Ssg

Ssg
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 1684
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:51
  • Регистрация: 04-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 December 2013 - 17:15

С ситами - классная идея. А я-то мучался, сверлил алюминиевые кастрюли и дуршлаки из нержи (что еще труднее). Тогда кому-то в помощь мой рецепт "виско" (стопина). Пользовался этим способом всю "пирожизнь" до знакомства с Аzgard'ом  :lol: .

 

А): 1) Покупаем х/б! толстую нить ~ 1 мм (я брал в магазинах нитки-ткани, все для шитья и т.п.). 2) Провариваем ее в насыщенном растворе НК, минут пять, кипит под крышкой. 3)Отжимаем еще горячие нитки и сушим на батарее (любым способом). 4) Готовим сметанообразный "сироп" - в раствор НЦ (лучше целлулоид) в ацетоне в майонезной банке с винтовой крышкой насыпаем нужное кол-во ПМ (72:12:16).  5) Нарезаем нитки длиной по ~ 1-1,5 метра и по одной, предварительно свернув кольцом, как змею, погружаем в этот сироп, удерживая кончик (или заранее завязав его к наполовину развернутой канц. скрепке). 6) Аккуратно, но вполне быстро (нужен минимальный навык "почувствовать процесс") вынимаем нить, проводя вдоль края банки, не допуская прилипания каких-либо комков/капель. 7)Скрепку втыкаем куда-нить, а к противоположному концу крепим прищепку для веса, чтоб нить с ПМ высохла ровной. 8) Полученный стопин (толщиной ~ 2,5 мм) нарезаем в коробочку по 10-15 см, как надо. Горит, как виско, с сильным искристым форсом ~ 1 cм/сек, без проскоков, на воздухе, под дождем, в сыром песке, отлично прогорает в тонкие отверстия. Вполне надежен.

Б): Если надо гибкий и водозащищенный, горящий в воде, на глубине, обмазываем такой шнур, см. п.А) (все 1,5 метра) нейтральным силиконом пальцами в хирургической перчатке. После высыхания (~ час) он не боится перегибов, ПМ уже не отвалится при перегибе. Горит с той же скоростью. "Эстетический минус" в том, что после прогорания шнура, часто догорает силикон (если на открытом воздухе жечь, в воде/земле, понятно, нет), хотя на процесс инициации чего бы-то ни было это никак не влияет.

В): Если же изначально устраивает более примитивный вариант - гибкий, но не водостойкий стопин, полученную проваренную нить (в таком случае лучше потолще юзать, напр., грубый льняной шпагат), в еще мокром виде, без отжима, вываливаем в ПМ+5% декстрина и сушим. Горит побыстрее, ~ 2 см/сек, часто бывают проскоки от искр, что, ИМХО, основной минус.

Если кому-то будет интересно, могу поместить в теме видео горения А) и Б) - вариантов, лежат где-то остатки готовых шнуров.


  • 1

#3 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1959
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-November 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 09 January 2014 - 18:03

С ситами - классная идея. А я-то мучался, сверлил алюминиевые кастрюли и дуршлаки из нержи (что еще труднее). Тогда кому-то в помощь мой рецепт "виско" (стопина). Пользовался этим способом всю "пирожизнь" до знакомства с Аzgard'ом  :lol: .

 

Б): Если надо гибкий и водозащищенный, горящий в воде, на глубине, обмазываем такой шнур, см. п.А) (все 1,5 метра) нейтральным силиконом пальцами в хирургической перчатке. После высыхания (~ час) он не боится перегибов, ПМ уже не отвалится при перегибе. Горит с той же скоростью. "Эстетический минус" в том, что после прогорания шнура, часто догорает силикон (если на открытом воздухе жечь, в воде/земле, понятно, нет), хотя на процесс инициации чего бы-то ни было это никак не влияет.

 

  Если состав разводить клейстером, то при перегибе стопина ничего не отваливается и огонь в перегибе хорошо передается.


  • 1

#4 DARUD

DARUD
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 52
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:30
  • Регистрация: 22-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 13 March 2014 - 21:31

Например: за час сделать 30 цилиндров с диаметром 30мм и длиной 80 мм (или просто трубки нужного размера). Для этого понадобятся: 4 дощечки 30 см , несколько трубок ПП такой же длины, 4 любых маленьких подшипника и два резиновых бинта.

я не понял. это недописанная статья?

чего с этим всем делать? можно подробнее....


  • 0

#5 ShEV

ShEV
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 445
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:18
  • Регистрация: 02-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 17 March 2014 - 21:50

Как чего делать? с этим можно много чего сделать и удивить уважаемую публику

Гильзокатку.


  • 0

#6 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1959
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-November 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 18 March 2014 - 01:03

 

Как чего делать? с этим можно много чего сделать и удивить уважаемую публику

Гильзокатку.

 

       Да AnD!  

    Вот я и изготовил из этого набора отличную гильзокатку.  Гильзы размером от ф 15 до ф 50 мм и длиной от 50 до 280 мм. толщина стенок до 10 мм. Катаю в основном 30 мм снаряды.до 30 шт за час. Качество отменное. А также корпуса ракет ф 20.


  • 0

#7 Кик Боксер

Кик Боксер
  • Младший Лейтенант

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 228
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:16
  • Регистрация: 13-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 18 March 2014 - 18:02

А можно подробнее?)
  • 0

#8 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1959
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-November 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 05 May 2014 - 03:01

  Захотел сделать маленькие кроссеты для  снарядов 2,5".

Нашел сломанный латунный кран. Из барашка получился кроссет на 15 мм.

Дрель, напильники, надфиля - это все что потребовалось. Дрель, зажатая в тиски сыграла роль мини токарного станка. Медная проволока 2 мм диаметром для пипсика и оси, паяльник для впайки оси и напайки стопора на вращающуюся часть кроссета.

http://youtu.be/HhaLmWvBhWk


  • 0

#9 Darknew

Darknew
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 495
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 May 2014 - 07:44

не дурно, у меня дремель появился в руках, хочу попробовать вырезать из куска полиэтилена подобное, правда не уверен что выйдет


  • 0

#10 бронетёмкин

бронетёмкин
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 191
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:--
  • Регистрация: 02-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 May 2014 - 11:59

не дурно, у меня дремель появился в руках, хочу попробовать вырезать из куска полиэтилена подобное, правда не уверен что выйдет

Лучьше бы было из фторопласта вырезать.


  • 0

#11 Darknew

Darknew
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 495
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 May 2014 - 05:07

а нету куска фторопласта, такбы конечно, с его адгезией отличный кроссет бы вышел


  • 0

#12 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 944
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 08 May 2014 - 09:18

Желаю удачи в этом безнадежном деле

 

Фторопласт может и легко режется , но чистоты поверхности  без применения токарно фрезерных станков- добиться довольно трудно 


Сообщение отредактировал AnD: 08 May 2014 - 09:19

  • 0
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?

#13 Darknew

Darknew
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 495
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 08 May 2014 - 09:38

а и не нужно, главное чтоб было достаточно ровное, фторопласт еще можно оплавить и он становится гладким


  • 0

#14 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1959
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-November 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 16 May 2014 - 16:16

       Поскольку опять обзавелся 10 тонным гидропрессом с манометром, перешел от изготовления вареного вышибного к прессованному. Уголь тополь (как в старину на Руси). Прессую сразу по 20 блинов толщиной 2 мм (между ними листки бумаги для выпечки или крафт) и плотностью 1,84. Усилие 280 кг на см.кв., затем выдержка 45 мин под давлением 240 кг на см.кв. Получаются прочные блины и через 2 дня сушки в естественных условиях они звенят. Плотность блинов после сушки составила 1,74.

      Возникает вопрос, как их раздробить без лишнего отсева и особо не напрягаясь при этом.

      НО ЛЕНЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА!   Не ленились бы, до сих пор пахали бы сохой.

     Взял 120 гвоздей 70 мм  (у них диаметр 2,5 мм) откусил шляпки и связал плотно изолентой весь пакет. Гвозди под давлением нескольких слоев изоленты приняли форму пакета в виде шестигранника сами. Получилось своеобразное долото. За полчаса раздробил и отсеял 2 кило вышибного на зерна 2-2,5 мм.и 0,75-2,0 мм. и отсев до 0,75 мм  Отсев составил 170 грамм, но он тоже нужен в нашем деле.

   Не ленились бы, не придумали бы экскаватор! :D


  • 0

#15 Павен

Павен
  • Младший Лейтенант

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 223
    • Любимый состав:Флеш
    • Пол:Мужской
    • Возраст:42
  • Регистрация: 10-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 16 May 2014 - 19:21

Uchenik

Сделай матрицу с рифленной(как на напильнике) поверхностью,только чтобы бороздки поглубже,и после сушки зерноа по большей части сами будут получаться при дроблении.Рвется ведь там где тонко :)

а пресс классный!У меня ажо слюнки потекли :)


Сообщение отредактировал Павен: 16 May 2014 - 19:22

  • 0

#16 Kott

Kott
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 452
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:33
  • Регистрация: 07-December 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 18 May 2014 - 05:29

сито для флеша

 

похожая конструкция но из 2х ведер 3х литровых )на промежуточную крышку наклеил  сетку  и верхнюю емкость термоклеем.

 

ноухау..... трусить руками -  не ценить свои руки и энергию )  если много трусить... килограммами..

 

выход  приклеил шлиф шкурку  с липучкой на крышку.

 

ставлю сверху эксцентриковую шлифовлку пневмо и все это в ведро и на дно толстый поролон(чтобы конструкция не жестко стояла)

 

5 минут и все просеяно )    сетка 0,3 мм


  • 0

#17 Павен

Павен
  • Младший Лейтенант

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 223
    • Любимый состав:Флеш
    • Пол:Мужской
    • Возраст:42
  • Регистрация: 10-January 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 18 May 2014 - 10:47

А у меня проще :) Прикрепил виброяйцо от  сексигрушки и 3 батарейки пальчиковые...но держу в руках(обьемы не те) :D Емкость нижняя на 1,5 литра,верхняя на 2,5,все на резьбовых крышках. :)


  • 0

#18 Kott

Kott
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 452
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:33
  • Регистрация: 07-December 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 18 May 2014 - 17:51

А у меня проще :) Прикрепил виброяйцо от  сексигрушки и 3 батарейки пальчиковые...но держу в руках(обьемы не те) :D Емкость нижняя на 1,5 литра,верхняя на 2,5,все на резьбовых крышках. :)

 

а размер ячейки у сетки?! )))) у меня 0,3   и загрузка 1.5 кг за раз....      виброшлифовалка  на 20% мощи неможет  вобще ничего сделать из за  уплотнения смеси )    разве что в кого то это яйко вставлять шоб руками трясли )

 

тут нужна амплитуда 1-2 см тогда отменно просеивает, если для флеша.


  • 0

#19 Darknew

Darknew
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 495
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 19 May 2014 - 11:51

сито из сетки с кинескопа не пробовали ? очень мелкое, показывает насколько хороший помол получился


  • 0

#20 Kolopolk

Kolopolk
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 1144
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:89
  • Регистрация: 04-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 21 May 2014 - 06:31

       Поскольку опять обзавелся 10 тонным гидропрессом с манометром, перешел от изготовления вареного вышибного к прессованному. Уголь тополь (как в старину на Руси). Прессую сразу по 20 блинов толщиной 2 мм (между ними листки бумаги для выпечки или крафт) и плотностью 1,84. Усилие 280 кг на см.кв., затем выдержка 45 мин под давлением 240 кг на см.кв. Получаются прочные блины и через 2 дня сушки в естественных условиях они звенят. Плотность блинов после сушки составила 1,74.

      Возникает вопрос, как их раздробить без лишнего отсева и особо не напрягаясь при этом.

      НО ЛЕНЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА!   Не ленились бы, до сих пор пахали бы сохой.

     Взял 120 гвоздей 70 мм  (у них диаметр 2,5 мм) откусил шляпки и связал плотно изолентой весь пакет. Гвозди под давлением нескольких слоев изоленты приняли форму пакета в виде шестигранника сами. Получилось своеобразное долото. За полчаса раздробил и отсеял 2 кило вышибного на зерна 2-2,5 мм.и 0,75-2,0 мм. и отсев до 0,75 мм  Отсев составил 170 грамм, но он тоже нужен в нашем деле.

   Не ленились бы, не придумали бы экскаватор! :D

Выдержка слишком долгая. Советую в спиртово-водную смесь добавлять 0,5% любого не гигроскопичного ПАВ (я добавляю бензоат калия). Выдержка сокращается до 1-2мин. И между слоями лучше полиэтилен пользовать. Дольше работает. Для ломания проще всего использовать плетёное сито из толстой проволоки. Ломает и отсеивает одновременно.  Прокатывать по нему лучше шаром медным или бронзовым или типа гантели что-то. Так давление концентрируется на небольшой площади и особо напрягаться не надо. Слои в 1-1,5мм ломаются не в пример легче 2мм. Отсева в районе 10%. Скорость дробления раз в десять выше, чем гвоздями.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных