Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 2 Голосов

Приспособа для изготовления ракетных корпусов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ALEX13

ALEX13
  • Рядовой

  • Pip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 9
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:17
  • Регистрация: 02-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 November 2013 - 21:36

У многих пиротехников нет глины для формирования сопла ракеты.Я решил эту проблему изготовлением преспособы для перетяжки сопла.

Часть первая:Изготовление
Итак нам понадобится:

Карандаш(и)
Сверло 2мм
Проволока 2мм
Плоскогубци
Дрель
Клей Момент

Берем карандаш(я взял карандаш с ИКЕИ,они там бесплатные) и отрезаем заточеный конец.

424a74dd8999t.jpg

Далее отмеряем с одного конца 15 мм и делаем пометку

85278b4234f9t.jpg

Зажимаем сверло в дрель и высверливаем грифель карандаша до пометки.Потом отрезаем 60 мм проволоки,обмазываем клеем один край и вклеиваем в карандаш вместо грифеля.

2fd646f24931t.jpg

Берем второй карандаш в руки и отрезаем от него кусок 30мм.Высверливаем из него грифель ... высверливаем... грифель (у меня это получилось с 3 попытки 15.gif

И соединяем два обрезка карандаша 27.gif

c8a23daacdd8t.jpg

Обрезаем лишнюю проволоку.
Фото готовой преспособы:

2e9f77106355t.jpg

Часть вторая:"Как это работает"

Наверняка у вас возник вопрос:что это и нах*р оно нужно?Если нет,то вы,как говорит мой знакомый "в курсе дела" 15.gif

Берем лист бумаги А4 и разрезаем на 4 полоски.Берем одну полоску,мажем клеем и накручиваем на преспособу чтобы получилась ровненькая,красивая гильза

f156cda4da14t.jpg

Оставляем гильзу пару минут подсохнут и сдвигаем ее на стык двух карандашей

d8724f61ddb5t.jpg

Для тех кто не понял вот схема:
201e2848bc95.jpg

Зеленым цветом показана гильза,стрелочкой указано место где ее перетягивать.

Теперь берем шнурок покрепче и перетягиваем гильзу.После перетяжки оставляем ее подсохнуть 5 минут и потом снимаем.Готовую гильзу оставляем на несколько часов сушится на батерее.Вот и все!
Фото:

cf773888998at.jpg

71f390df7c07t.jpg

635f2bc7426f.jpg

644efb3da12e.jpg


Нашел на пиротеке статью где описывается похожее устройство:

ДВИГАТЕЛЬ ФЕЙЕРВЕРОЧНОЙ РАКЕТЫ

Реактивные двигатели были. по-видимому, первыми пиротехническими изделиями, в которых использовали смесь селитры, серы и угля.

Самое раннее достоверное описание боевого применения ракет относится к обороне китайских городов от монголов в 1232 г. "Стрелы летящего огня" делили из бамбука. С тех пор их конструкция принципиально не изменилась (рис.1). Твердое топливо содержит избыток угля, и поэтому в восстановительной среде исходящих газов бумажное сопло не успевает сгореть. Коническая полость совершенно необходима - благодаря eй заряд горит от центра к стенкам, и последние сохраняются до выгорания топлива. Кроме того, полость обеспечивает высокую скорость и равномерность горения.
Фейерверочная ракета:

1 - звездочка (под действием пороховых газов она отделяется от ракеты и сгорает цветным пламенем);

2 - воспламенитель звездочки;

3 - соединительная бумажная трубка;

4 - вышибной заряд (благодаря ему звездочка отделяется от ракеты);

5 - картонный корпус двигателя;

6 - заряд твердого топлива;

7 - рейка-стабилизатор;

8 - коническая полость;

9 - стопин (огнепроводный шнур)


рис1.

1543d8027a7c.gif

При правильном монтаже - высокой плотности топлива и хорошем сцеплении со стенками - верхняя часть топливного заряда над конической полостью будет служить замедлителем, не пропускающим пламя к вышибному заряду до тех пор, пока не выгорит все топливо.

В работе факультатива по пиротехнике Специализированного учебно-научного центра МГУ и в летней школе "Химера" мы используем миниатюрные ракеты с внутренним диаметром двигателя 8 мм. Они экономичны (заряд топлива 3,5-4,0 г) и поднимают полезный груз массой до 2 г на высоту 30-40 м. (Учитывая, что вес рейки стабилизатора около 2 г.) Такие размеры мы выбрали, поскольку использовали наиболее доступное сырье - старые школьные тетради и оборудование - круглые карандаши.

Прежде всего частично высверлите грифель из двух карандашей и замените его соединительным стержнем диаметром 3,5 мм (рис. 2). Затем развернутый лист тонкой тетради (340 х 205 мм) разрежьте вдоль на три полоски (340 мм 68 мм). Каждую полоску аккуратно намотайте на карандаш, нанося поперечные мазки водорастворимым клеем - силикатным, казеиновым, ПВА и тому подобными. Лучше пользоваться негорючим силикатным клеем. Стенки получившейся трубки должны быть плотными, без воздушных промежутков. У одного конца трубки до того, как высохнет клей, необходимо сделать перетяжку. (Для этого и нужно наше приспособление из двух карандашей.), широкой петлей из медной проволоки или шпагата.

Так делают корпус ракетного двигателя:
1 - стержни диаметром S мм (карандаши);

2 - соединительный стержень диаметром 3,5 мм;

3 - корпус двигателя;

4 - петля для обжатия перетяжки лески диаметром 0,8-1,0 мм постепенно прижимайте стенки трубки к соединительному стержню, а карандаши медленно сближайте. После этого перетяжку полезно дополнительно стянуть петлей из толстой нитки. Затем удалите один из карандашей и снимите готовый корпус.

3a5e904827e4.gif

Кроме корпусов необходимо заготовить стабилизаторы - деревянные рейки размером 5 х 5 х 500 мм, весом не более 2 г каждая. В отличие от сопла рейка в полете ракеты может довольно сильно обгореть. Чтобы этого не произошло и на зрителей не падали тлеющие стабилизаторы, пропитайте их огнезащитным составом. В литре воды растворите 50-80 г сульфата или фосфата аммония, 5- 10 г тетрабората натрия (буры), 20-50 хромокалиевых квасцов. Если нет буры и квасцов, можно обойтись только сульфатом (фосфатом) аммония, тогда его концентрация должна быть 100 г/л. Раствор наносите кистью или погружайте в него рейки на несколько секунд. После пропитки сушите рейки в перевязанном пучке, чтобы они не изогнулись. Не ленитесь, пропитка позволит также избежать большой неприятности - перегорания стабилизатора на старте. Ведь если такое случится, ракета полетит горизонтально и совершенно неконтролируемо.

Для топлива заготовьте стандартную смесь, горящую в соответствии с уравнением:

2КNОз + S + ЗС = K2S + ЗСО2 + N2.

К ней добавьте 1/7 от ее массы древесного угля и около 1/50 сухого клея. Напомню, для топлива мы используем горючий и водорастворимый клей, например декстриновый для обоев. Дополнительный уголь может быть довольно крупнозернистым - до 0,5 мм в диаметре. Тогда при полете получится красивый искристый хвост. Разумеется, исходная стандартная смесь должна быть растерта очень тщательно.

Прежде чем наполнять корпуса топливом, приготовьте шило с конической иглой 3,0 х 40 мм (им вы будете создавать полость) и стержень диаметром 6-7 мм (чтобы уплотнять смесь). Перед тем, как набивать корпус, протолкните Карандашом на дно его кусок тетрадной бумаги 10 х 10 мм, чтобы топливо не высыпалось.

Сухую топливную смесь разотрите, постепенно добавляя воду. Заканчивайте, как только при сильном надавливании пестиком у комка смеси появится мокрый блеск. Смесь при этом не должна быть жидкой или кашеобразной. Важно добиться равномерного увлажнения всей порции смеси. Если у вас нет сухого клея, используйте жидкий декстриновый или казеиновый и вводите его на этапе растирания. Соотношение между объемом жидкого клея и его сухой массой определите заранее экспериментально. Набивайте корпус топливом небольшими порциями, энергично уплотняя смесь. Длина уплотненного заряда топлива - около 55 мм.

После того как вы закончите эту работу, аккуратно, строго в центре проколите шилом коническую полость. Помните, она обязательно должна быть параллельна корпусу. Глубина полости от перетяжки - 40 мм. Чтобы топливо не выдавилось через открытый торец корпуса, прижимайте его карандашом через бумажную прокладку.

Теперь осталось набраться терпения и высушить ракетные двигатели в теплом месте, например на батарее отопления. Температура не должна быть выше 40-45ёС, а процесс займет 5-7 дней. Если вы слишком торопитесь, а потому намереваетесь сушить при более высокой температуре, знайте: из топлива может частично выкристаллизоваться селитра (вы увидите белый налет в районе сопла) и заряд растрескается. Двигатели с растрескавшимся зарядом обычно взрываются ни старте.

Но вот двигатели высохли. Теперь можно испытать один из них. Закройте верхний торец топливного заряда бумажной пробкой ни клею, при этом можно загнуть стенки корпуса двигателя внутрь. Прикрепите сбоку рейку-стабилизатор с помощью нитки или бумажной полоски и клея. Центр тяжести собранной таким образом ракеты должен располагаться на рейке в 2-5 см от сопла двигателя. Вставьте в коническую полость стопин длиной 6-7 см (как делать стопины - огнепроводные шнуры - прочитайте в предыдущих уроках). Для запуска ракет удобно пользоваться направляющей трубкой, в которую вставляется рейка-стабилизатор.

Когда вы будете выбирать площадку для запуска, помните, что ваша ракета - эффективное зажигательное средство и даже при обязательном вертикальном пуске может перейти в горизонтальный полет дальностью не менее 50-60 м. Безопаснее всего запускать ракеты после дождя или зимой на снегу. Установите направляющую трубку вертикально! или с легким наклоном (не более 20" от вертикали) в наиболее безопасном направлении. Очень полезно иметь перед собой предохранительный щит для зашиты от возможного взрыва или горизонтального старта. Размеры шита - не менее 50 х 50 см. его центр должен находиться напротив двигателя ракеты. установленной в направляющей трубке. Убедившись. что стабилизатор может совершенно свободно двигаться в направляющей трубке, зажигайте стопин. Времени горения стопина длиной 6-7 см хватит, чтобы успеть отбежать на безопасное расстояние. Ракета должна стартовать резко, с сильным шипящим звуком. Время работы топливного заряда - не более 2 с. Зависание на старте и большее время горения указывают на то, что исходная топливная смесь недостаточно просушена или плохо перетерта.

После удачного старта обязательно найдите ракету и внимательно осмотрите двигатель. Он должен быть внешне целым, с увеличенным (на 1-1.5 мм) отверстием сопла. Обугливание или прогорание стенки говорит о неравномерной набивке, плохой центровке конической полости или о слишком тонкой бумаге. Если ракета взрывается на старте или на высоте 5-15 м выбивает с резким звуком бумажную пробку из верхнего торца, следует увеличить долю добавочного угля до 20%. Исправьте замеченные недостатки в следующих двигателях.

Л теперь можете приступать к их серийному изготовлению. Учтите, что для минимального фейерверочного эффекта необходимо запустить подряд не менее десятка ракет.

Изготовленные вами двигатели можно использовать и для запусков моделей ракет. В этом случае лучшим пособием для вас будет книга В.С. Рожкова "Спортивные модели ракет", выпущенная издательством ДОСААФ в 1984г.

Двигатель - это еще не фейерверочная ракета. Кроме него вам понадобятся звездочки - специальные изделия, сгорающие с образованием яркого цветного пламени, и гранулированный порох для вышибного заряда. Но об этом читайте далее.

Автор:Кандидат химических наук В. В.ЗАГОРСКИЙ

Ссылка на статью

 

Результат получасовой неспешной работы:

ebd58b3081ea.jpg

7c46f76cb865.jpg

 

Вопросы и комментарии приветствуются!


  • 1

#2 пиро

пиро
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 117
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:13
  • Регистрация: 26-January 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 29 January 2016 - 20:14

вот такую же приспособу делал у меня были целые коробки этиз уже заряженых корпусов ))) я продливал трубку так чтобы сопло было по серёде тк они свистят))))


  • 0

:)



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных