Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Мастерская Буратино


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#41 Plutonium

Plutonium
  • Генерал-Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • сообщений 880
    • Любимый состав:ВВ
    • Пол:Мужской
    • Возраст:99
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 29 January 2019 - 02:31

Как у него с жесткостью? :)


  • 0

#42 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 29 January 2019 - 02:58

Кусок мягкого г@@на )))))
Все что тверже латуни обрабатывать почти невозможно
  • 0

#43 maximus

maximus
  • Рядовой

  • Pip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 6
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 21-July 18
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 29 January 2019 - 11:50

я где - то читал, что даже дюраль отрезать на нём проблема(((


  • 0

#44 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 29 January 2019 - 13:15

Ага, чем длиннее деталь, тем больше проблем


Кстати, если кто разбирается, подскажите есть ли в таких (или близких) габаритах нормальные станки?


Сообщение отредактировал Буратино: 29 January 2019 - 13:17

  • 0

#45 Plutonium

Plutonium
  • Генерал-Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • сообщений 880
    • Любимый состав:ВВ
    • Пол:Мужской
    • Возраст:99
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 29 January 2019 - 16:35

В таких габаритах разве что советские ТВшки.


  • 0

#46 maximus

maximus
  • Рядовой

  • Pip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 6
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 21-July 18
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 30 January 2019 - 01:20

А ведь представляете сколько, великолепных, качественных , редких, уникальных (перечислять устану) станков были пущены в металлолом за даром!
Помню мужик рассказывал что готов был с коллегами с цеха скинуться и выкупить общими силами, лишь бы спасти хоть как - то (на предприятии ракетостроения) но увы....


  • 0

#47 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 30 January 2019 - 02:21

И не говори. Только в моем микрорайоне было 4 НИИ, 3 оборонных завода и филиал Станкоимпорта.
Когда "новые эффективные собственники и менеджеры" готовили здания к сдаче в аренду, станки и оборудование действительно продавали на вес, как лом. Был студентом, и мог купить станок, но ставить было некуда. Не маленькие были станки

Сообщение отредактировал Буратино: 30 January 2019 - 02:23

  • 0

#48 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 30 January 2019 - 16:22

Задают вопрос – что нам дает знание УИ.

Отвечу здесь.

Физика ракетного движения подробно изучена и в сети полно информации. Если оставить только прикладную часть вычислений, то на примере двигателя 25 мм:

  • масса топлива 0,18 кг;
  • УИ 140 кг/с*кг;
  • время работы двигателя 3,0 с
  • g (ускорение свободного падения 9,81 м/с2).

Скорость истечения газов из сопла

W = УИ*g = 140*9,81 = 1373,4 м/с

 

Тяга двигателя

Pсум. = масса топлива/g* W = 0,18 кг/9,81*1373,4 м/с = 25 кг (или 25*9,81 = 245 Н)

 

Средняя тяга двигателя

Pср. = Pсум./время работы двигателя = 25 кг/3,0 с = 8,3 кг (или 8,3*9,81 = 81,4 Н)

 

 

Теперь расчет высоты полета ракеты.

 

Например, 7”.

0151b9ee9aae.jpg

 

Масса ракеты - к массе шара добавляем массу корпуса двигателя и стабилизатора, получаем ~ 3 кг.

В программе EZALT (https://www.nakka-rocketry.net/softw.html) подставляем полученные значения тяги, а так же параметры самой ракеты.

 

 

6b77e03e038b.jpg

 

 

Получаем пик высоты - 158 метров.

Видим, что для разрыва 7” нужно 220 метров.

Т.е. так или иначе нужно увеличивать тягу двигателя (поднимать УИ и/или увеличивать массу топлива).

 

А 6” такой двигатель поднимет на 253 метра. Что высоковато, соответственно либо делаем двигатель поменьше, либо делаем поменьше время замедлителя.

 

2c69d82bfdcd.jpg


Сообщение отредактировал Буратино: 30 January 2019 - 16:55

  • 0

#49 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 31 January 2019 - 13:15

Расплавленное керамическое сопло в двигателе на ПХА 
7649b6d14cec.jpg

  • 0

#50 djsanya123

djsanya123
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 3796
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:28
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 01 February 2019 - 00:07

ну дак модно делать сопло с эпоксида и при этом подобрать оптимальный Кн для топлива. По мере горения топлива и нарастании давления в моторе сопло будет выгорать. Когда то я делал такие движки на пха с люминием и силиконом. При добавки оксида меди сопло разрывало на части, корпус мотора делался со стеклоткани, сопло, эпоксид+микросфера.


  • 0

"видишьсуслика? — нет! — и я не вижу. аонесть." 306861220.jpg?1437165529
И он злой!!!


#51 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 01 February 2019 - 01:03

Да, сопло с прогнозируемым разгаром(уносом) очень удобная технология. Но ее можно использовать только с топливной шашкой с прогрессивным профилем горения. Разгараемое сопло, как раз позволяет получать более-менее стабильный Кн - отношение площади горения к площади критического сечения сопла.
В этом двигателе вкладные шашки топлива с нейтральным профилем горения, поэтому Кн упал и двигатель потух.

А какой силикон использовал? Строительный нейтральный?
  • 0

#52 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 01 February 2019 - 15:31

Нашел запуск ракеты на НА/эпоксид.

На старте есть немного дыма от воспламенителя НК/Мг/эпоксид. А на марше, практически не видно дыма

 

e08c33093eca.jpg

 

74aa53a446d4.jpg


  • 0

#53 djsanya123

djsanya123
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 3796
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:28
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 01 February 2019 - 15:37

Где то было кино испытаний и чертеж мотора, но найти не могу. Скорее всего оно все на ноутбуке. Силикон нейтральный. По памяти мотор 250мм длиной, трассер 30мм, глушка и сопло из эпоксида по 20мм, остальное топливная шашка диаметром 25мм с каналом на всю длину 8мм. На счет тяги не помню, то ли 12 или 18кг. Время работы 1.6с.


  • 0

"видишьсуслика? — нет! — и я не вижу. аонесть." 306861220.jpg?1437165529
И он злой!!!


#54 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 01 February 2019 - 16:37

К сожалению, нейтральные однокомпонентные силиконы очень не стабильны. Уже писал об этом. И почему-то особенно плохо работают с CuO. И дело даже не в большой скорости горения, а в чем-то еще. Топливо на двухкомпонентном СКТН с 5% CuO горит быстрее, чем такое же топливо с однокомпонентным силиконом, и двигатели работают штатно, а на однокомпонентном взрываются.


  • 0

#55 Буратино

Буратино
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 135
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 29-March 17
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 February 2019 - 14:31

     Программа программой, ее пишет человек. По мне так хорошо бы посмотреть цифры по практическим экспериментам.

Я могу составить прогу, где будет все наоборот :)  Есть программа поведения электрона в определенных полях, долго так и думали  :D  а на практике через несколько лет оказалось что программа ошибалась (забыли что ее писали люди :D  :D )

 

Да и УИ определяет не низкая молекулярность горючего, как ты пишешь.

Больше температура сгорания топлива (сгорания в химических движках или нагрев в ядерных движках), т.е большая скорость выброса. И также большая масса выбрасываемого.

Скорость и масса выбрасываемой струи.  (без учета теории вихрей) определяет УИ. Чем больше, тем больше УИ.

Водород, как горючее, применяли не из-за малой молекулярности водорода, а из-за высокой температуры сгорания.

Там где нужно большое ускорение и высокое УИ, применяют высокомолекулярное горючее, например ТГ-02.

Это давно проверено в хорошо оснащенных лабораториях, а не на колене и не ракетчиками любителями, не имеющими необходимого оснащения.

Кстати, так называемое "перспективное топливо", применяемое в "сухих" движках, очень высоко молекулярное вещество.

 

"Удельный импульс прямо пропорционален квадратному корню из температуры в камере сгорания и обратно пропорционален квадратному корню из средней молекулярной массы продуктов сгорания."

http://www.asvcorp.ru/general/astro/engines/chp01_1.html

 

Т.е. основная энергетическая характеристика (уд. импульс) определяется количеством выделившейся теплоты (теплотворностью топлива) и химическим составом продуктов реакции, от которого зависит полнота преобразования тепловой энергии в кинетическую энергию потока (чем ниже молекулярная масса, тем выше УИ).

 

А используют всякие диметилгидразины и тетраоксиды диазота и т.п., так это только потому, что сделать значимое количество ракет на паре жидкий кислород/водород стоящих на боевом дежурстве десятилетиями крайне затруднительно, к тому же у таких компонентов выше плотность. Поэтому и используют горючие и окислители имеющие удобные (с технологической точки зрения) агрегатные состояния.

В РДТТ вводят обычно не больше 10-20% металла, потому как теплотворность растет, но при этом увеличивается молекулярная масса реактивной струи (рабочего тела), поэтому и ищут оптимум функции теплотворность топлива/ молекулярная масса продуктов сгорания.


Сообщение отредактировал Буратино: 05 February 2019 - 14:49

  • 0

#56 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1939
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-November 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 05 February 2019 - 21:23

Спасибо за ликбез :)  но я это выучил еще 1972 году, поскольку это моя первая специальность :lol:


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных