Перейти к содержимому


Фотография

Грануляция


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 tmc

tmc
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 164
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:35
  • Регистрация: 26-Январь 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 03:15

Всем добрый, задумал загранить вышибной, с одной стороны ничего сложного - связующее, растворитель, сито, и вперед, с другой - хочется обеспечить плотность, а значит надо прессовать блин, крошить его, и сеять, что муторно и как минимум не эстетично). В общем предлагаю обсудить здесь различные методы грануляции, кто как делает, или просто идеи, чтобы каждый мог почерпнуть опыт и выбрать для себя и своих условий наиболее приемлемый.

 

1. Грануляция на сите - берем состав, вводим в него соответствующее связующее если нет (декстрин, идитол, НЦ), добавляем соответствующий растворитель (вода, спирт, ацетон), хорошенько перемешиваем (вводим растворитель порциями), до состояния чтобы можно было протереть через сито и получить "какушки" или "червяков", собственно протираем, тонким слоем, сушим, и в конце пробиваем через сито еще раз (при необходимости), для приобретения окончательного вида. При пробитии через сито помним что чувствительный состав может завестись от трения. Плюсы метода - быстро. Минусы - малая плотность гранул, при необходимости получения гранул более-менее одинакового размера - некоторое количество отходов (можно пустить по второму кругу).

 

2. Состав со связующим и растворителем запрессовываем в блин, сушим, крошим (тупо плоскогубцами или специальными приблудами), просеиваем и отделяем гранулы нужного размера. При крошении чувствительный состав может завестись, поэтому крошить лучше и проще сразу после прессования, пока блин еще влажный, делать это можно, как тут говорилось, например связкой гвоздей и молотком (ох уж эти удары молотком). Плюсы метода - можно добиться приличной плотности гранул. Минусы - медленнее первого метода, больше отходов, несколько более опасно (крошение сухого состава, удары молотком).

 

Ко второму варианту у меня есть идея - что если не давить блин целиком, а формировать пол слоя, накладывать ситовое полотно, и далее вторую половину слоя (этакий бутерброд), потом давить его, после чего пока блин влажный, изгибающими движениями и небольшими ударами, гранулы по идее должны повыскакивать, по крайней мере большая их часть (хотя как вариант полотно при этом может рвать). Тогда гранулы будут одинаковые (меньше отходов), вроде не медленнее, и по безопасности вроде не хуже крошения. ???

 

Поправьте если что не так, ну и может какие то принципиально другие методы?


Сообщение отредактировал tmc: 28 Июнь 2016 - 03:41

  • 0

#2 Rooe

Rooe
  • Капитан

  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 358
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:26
  • Регистрация: 30-Октябрь 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 03:47

Для чего хочешь добиться большой плотности грани? грань должна хорошо работать и при обычной грануляции без пресса. если не достаточно резкости горения то дело не в отсутствии прессовки. Как по мне затраты усилий и времени на изготовление грани должны быть минимальны, т.к она много расходуется. Могу дать совет не сыпать декстрин в ПМ а растворять предварительно в воде и затем этим раствором увлажнять ПМ. Так выходит около 2% декстрина в смеси и этого достаточно чтоб гранулы не крошились при высыхании. И так декстрин минимально повлияет на скорость горения. Кстати важно не переувлажнить ПМ. Чтоб НК не начал  выкристаллизовываться. 


  • 0

#3 tmc

tmc
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 164
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:35
  • Регистрация: 26-Январь 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 04:04

Да честно говоря хочется для начала просто посмотреть какой эффект дает прессование. А вообще, дело далеко не в вышибном, если иметь хорошую технологию грануляции много вариантов появляется, теже микрозвездки например, регулировка скорости горения и т.п, да и прессование не край, скорость и минимизация отходов тоже интересуют.


  • 0

#4 djsanya123

djsanya123
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 3 309
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 01-Ноябрь 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 04:08

декстрин и 5% в ПМ не помеха. Прессованый ЧП работает немного лучше чем давленый через сито, ничего сушить перед дроблением блинов ненадо, если полностью высушиш прийдется хорошо молотком поработать что бы блин раскрошить, а так сразу из под пресса на лито и молотком его деребанить как бы растирать. Самый главный фактор в ПМ это сорт угля и его помол и можно любым способом его гранулировать.


  • 0
"видишьсуслика? — нет! — и я не вижу. аонесть." Изображение
И он злой!!!

#5 Kolopolk

Kolopolk
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 989
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:89
  • Регистрация: 04-Ноябрь 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 05:00

Метод прессования на сите(пластиковом) вроде ни чё, только сито быстро изнашивается и не так уж клёво оно ломается, как того хотелось бы.

Гораздо лучше прессование не одного блина, а 10-15 толщиной 1-1,5 мм. Потом сушка и ломание по несколько шт. прокатыванием на плетёном сите.

Отходов на второй круг 10%.

При грануляции хорошо бывает закатывать грань в шаровухе или просто в тазике и сразу же рассеивать. Так она менее гигроскопичная и работает ровнее.

Прессование имеет смысл от 4". Всё, что мельче и на грани замечательно. У меня и 6" цилиндры на грани прекрасно работают.


  • 0

#6 Dzu

Dzu
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 51
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:45
  • Регистрация: 11-Март 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 05:14

Приблуда крошить блины. 


  • 0

#7 tmc

tmc
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 164
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:35
  • Регистрация: 26-Январь 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 05:31

Метод прессования на сите(пластиковом) вроде ни чё, только сито быстро изнашивается и не так уж клёво оно ломается, как того хотелось бы.

Гораздо лучше прессование не одного блина, а 10-15 толщиной 1-1,5 мм. Потом сушка и ломание по несколько шт. прокатыванием на плетёном сите.

 

Ну пластик дешевле понятно, и ушатывается быстро, на металле не пробовали?

А если влажные ломать, не легче? (помять, побить металлической щеткой), или сухие гораздо лучше "выколупываются"?

Несколько блинов за один заход, это их прокладывать же чем то надо?


Сообщение отредактировал tmc: 28 Июнь 2016 - 05:39

  • 0

#8 djsanya123

djsanya123
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 3 309
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 01-Ноябрь 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 28 Июнь 2016 - 05:57

Прессую блины по 60-80г больше не влазит в гильзу, толщина  от 5 до 8мм диаметром 80мм. Жду минут 5-10 достаю и ломаю, пока мельчу первый блин то второй прессуется, за час можно напресовать до 1-1,5кг грани.


  • 0
"видишьсуслика? — нет! — и я не вижу. аонесть." Изображение
И он злой!!!

#9 Kolopolk

Kolopolk
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 989
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:89
  • Регистрация: 04-Ноябрь 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 30 Июнь 2016 - 05:29

На металле как то стрёмно прессовать. Влажные блины моим способом дают слишком много отсева. Прокладывать удобно полиэтиленом.
  • 0

#10 ЛУЗЕР

ЛУЗЕР
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 43
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 15-Декабрь 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 06:19

Подскажите пожалуйста! сделал грануляцию на сите. После сушки, через сито какого размера надо просеять, чтобы очень маленькие отсеять. И какой вообще оптимальный размер должен быть, и на что это влияет?

Сообщение отредактировал ЛУЗЕР: 05 Декабрь 2016 - 06:21

  • 0

#11 Djon_79

Djon_79
  • Ефрейтор

  • PipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 27
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:79
  • Регистрация: 19-Март 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 13:54

ЛУЗЕР

 http://www.skylighter.com/fireworks/making-fireworks-projects/blackpowder-fireworks.asp 2FA (4.76-1.68мм) 4FA (1.68-.84мм)


Сообщение отредактировал Djon_79: 05 Декабрь 2016 - 13:55

  • 0

#12 ЛУЗЕР

ЛУЗЕР
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 43
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 15-Декабрь 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 16:07

2FA (4.76-1.68мм) 4FA (1.68-.84мм)

это длина - ширина, или может варьироваться? А я делал на сите 1 мм, это значит слишком мелкий? Мне нужен для вышибного
  • 0

#13 djsanya123

djsanya123
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 3 309
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 01-Ноябрь 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 16:19

:lol:


  • 0
"видишьсуслика? — нет! — и я не вижу. аонесть." Изображение
И он злой!!!

#14 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1 757
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-Ноябрь 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 16:20

 

2FA (4.76-1.68мм) 4FA (1.68-.84мм)

это длина - ширина, или может варьироваться? А я делал на сите 1 мм, это значит слишком мелкий? Мне нужен для вышибного

 

Если делаешь для вышибного, то для калибра до 1,5"  пойдет. Чем меньше калибр, тем меньше размер гранул.

У тебя получился стандарт размера гранул охотничий №2 :)  


  • 0

#15 ЛУЗЕР

ЛУЗЕР
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 43
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 15-Декабрь 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 16:39

ну вот я какой вживую видел, такой и сделал)) спасибо, теперь все понятно) для мортиры 50мм, какой размер нужен подскажите)


Сообщение отредактировал ЛУЗЕР: 05 Декабрь 2016 - 17:22

  • 0

#16 djsanya123

djsanya123
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 3 309
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 01-Ноябрь 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 16:46

Uchenik ты еще скажи что сортируеш вышибняк на ситах, не верю!!! это гемор, пыльность, лично я юзаю грань от пыли до 5мм для любых калибров


Сообщение отредактировал djsanya123: 05 Декабрь 2016 - 16:46

  • 0
"видишьсуслика? — нет! — и я не вижу. аонесть." Изображение
И он злой!!!

#17 ЛУЗЕР

ЛУЗЕР
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 43
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:23
  • Регистрация: 15-Декабрь 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 17:20

Uchenik ты еще скажи что сортируеш вышибняк на ситах, не верю!!! это гемор, пыльность, лично я юзаю грань от пыли до 5мм для любых калибров

тоесть мне ничего просеивать не надо? такая грануляция пойдет? или все таки надо делать гранулы больше?


  • 0

#18 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1 757
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-Ноябрь 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 18:05

Uchenik ты еще скажи что сортируеш вышибняк на ситах, не верю!!! это гемор, пыльность, лично я юзаю грань от пыли до 5мм для любых калибров

 Да Саня, представь себе что я всегда сортирую ситами двойные от 7 второе 5 снизу,от 5 до 2,5 и остальное до1,75. От 1,75и ниже часть для "мокания комет и снарядо и их раздвоенных замедлителей, остальное на перепрессовку.

Прессую за раз 30 блинов 935 гр ПМ (между блинами крафт) 30 мин при давлении 80 кг/см.кв. Сразу после пресса блины на один набор из 5 сит. Грибком из эпоксидки(с песком) раздавливаю на первом 7 мм сите. Из сит высыпаю по фракциям. Если какой то фракции много, продавливаю на этом сите. Сита собираются в одну колонку.

Все быстро и пыли нет абсолютно.

Плотность зерен 1,8, т.е горение параллельными слоями. Меряю гравиметрическую плотность вот сейчас получилось 0,83 г/см.куб.

Оправку и пуансон вылил сам из поршневого (ударного) дюраля.


Сообщение отредактировал Uchenik: 05 Декабрь 2016 - 18:25

  • 0

#19 Kolopolk

Kolopolk
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 989
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:89
  • Регистрация: 04-Ноябрь 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 08:17

Добавляй в растворитель для ПМ 5% негигроскопичного ПАВ. Бензоат или гидрофталат калия канает.

Время прессования уменьшается до 1-2 мин.


  • 0

#20 Uchenik

Uchenik
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 1 757
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:64
  • Регистрация: 05-Ноябрь 13
  • 1 баллов предупреждения

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 14:21

Так я и применяю любимый ПАВ - спирт.  А 30 мин мне надо для степенной нарезки закуси перед началом грануляции. А так хватает и 5 мин для прессовки.


Сообщение отредактировал Uchenik: 06 Декабрь 2016 - 14:21

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных