Перейти к содержимому


Фотография

Опасность прессования


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1 tmc

tmc
  • Лейтенант

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 276
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:35
  • Регистрация: 26-January 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 March 2016 - 21:25

Всем добрый, по малолетству после вытаскивания кусков проволоки из кента, не пирил, но последнее время както все по жизни устоялось, опять проснулся интерес), тем более теперь есть такие ресурсы и с материалами проще. Начал заниматься разной мелкотней для души, но ситуация осложняется квартирой, я то один, и есть куда выйти, но соседи не дремлют) А посему стал я задумываться как организовать сей процесс, потише.. В принципе, при моих объемах все решаемо, искусства ради наконец решил купить нормальный ручной пресс, на 2т, но тут то и задумался..

 

По статистике прессование это самая ЧПшная операция, необходимо минимизировать эту вероятность, дело даже не в том что 2 гр. свистка или еще чего, нанесет какую-то травму, а в том что в квартире такое ЧП не приемлемо. Мысль идет в 2-х направлениях: как не допустить в принципе (критерии возможности прессования, опасные составы, технология) и как минимизировать последствия если все таки.. (понятно что экран, но звук, дым..).

 

Проблема в том что информация весьма противоречива, в одном месте "не трамбуйте ЧП молотком", в другом это делается приличными ударами и железным набойником, и если с ЧП еще более менее понятно, то с составами ПХК/сера/металл/бензоат/сурик вообще мрак - с одной стороны они весьма чувствительны, с другой без прессования нормально не работают (ХК в данном случае даже не рассматриваю). Понятно что в общем тут четко не скажешь, но все таки хотелось бы хоть как то упорядочить картину.

 

1) Есть ли общий критерий допустимости прессования? (скажем если состав завернутый в пакетик из фольги не заводится от мощных ударов молотком, то говорит ли это что можно относительно безопасно прессовать)

 

2) Какие составы однозначно прессовать не стоит, а какие с опаской?

 

3) Каковы меры снижения опасности в процессе (увлажнение, чем, что еще)

 

4) Какие факторы увеличивают опасность? (наличие абразивов в составе, стружка металла и т.п.)

 

5) Каковы меры снижения последствий? (ну кроме очевидных вещей вроде экранов и ведер воды под рукой)

 

Думаю я тут не один такой, кто как решает эту проблему? поделитесь пожалуйста опытом и замечаниями


  • 0

#2 ded

ded
  • Страшный Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 91
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:56
  • Регистрация: 07-November 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 04:46

Имею личный опыт.Прессовал осветительный по  Шидловскому НБ/ПАП/ПА/шеллак (заменил на канифоль)  68/14/14/4.Состав прессовался СУХИМ.Матрица D=12мм,пуансон входил без люфта.Несколько штук сделал без проблем,на крайней рвануло на выпрессовке.Спасло то,что матрица эдоровенная,толшина стенок около 4-х см.,и между матрицей(нижней частью) и поршнем был зазор 2см.Туда-то взрыв и ушёл....А я оглох на несколько дней и меня чуть не отчислили из института,т.к. творил в служебное время на служебном же оборудовании.

     Для себя сделал выводы: 1 Зазор между матрицей и пуансоном зависит от фракции состава,в частности,от фракции металлического горючего.

                                                 2 На силу трения при выпрессовке,влияет природа связующего.Кто знает,был бы шеллак,может и не рвануло бы...

ЧП произошло от моей СПЕШКИ -мне знакомый пиротехник с киностудии Довженко говорил про конусность отверстия в матрице,про определённое давление для прессования различных смесей,а мне захотелось результат СРАЗУ .Ну и получил...

                        И ещё вывод,третий-ТЕХНОЛОГИЯ прессования должна выражаться в ЦИФРАХ ,а их можно найти только на спецпроизводствах или в заначках "аксакалов" форума(может быть).

    Хочу свистки мелкие сделать,бздошно теперь,хотя некоторые на форуме прессуют их молотком(Мах)...


  • 0

#3 Kolopolk

Kolopolk
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 1011
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:89
  • Регистрация: 04-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 06:02

Канифоль определённо напрасно была добавлена. Ну и зазор тоже свою роль сыграл.

На вопросы могу ответить тоже исходя исключительно из личного опыта:

1. Если не заводится в фольге от ударов молотком на металлической поверхности и не щёлкает при максимально суровом растирании в ступке - я прессую смело.

2. Все составы, которые заводятся в вышеперечисленных условиях однозначно прессовать не стоит.

3. Увлажнение, добавка ПАВ, графита, масла, растворителя  - однозначно снижает чувствительность смеси. Проверка см. п.1

4. Абразивы, металлические порошки, активные компоненты тонкого помола, катализаторы, легкоплавкие компоненты, компоненты с низкой температурой разложения однозначно увеличивают опасность.

5. Наушники, перчатки и маска. Любой девайс, позволяющий отслеживать (а ещё лучше - ограничивать) давление при прессовании. Не стоит делать оборудование из стали, титана, циркония, лантана и т.д. :)

  А вообще конечно нужно почитать реальную литературу на эту тему. Раз такая опасная операция - таких исследований должно быть предостаточно. Думаю, что стоит посмотреть в материалах Монреальского симпозиума.


  • 0

#4 MRACOBESSS

MRACOBESSS
  • Генерал-Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Толи добрый, толи злой
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 839
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:37
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 10:22

прессовал 2т домкратом звездки 5х5 мм по одной, на хлорате. При приложении всей дури на рычаг хлопали регулярно. Что и неудивительно собсна. Железная матрица становилась каждый раз на пару соток больше :-)
  • 0

единственный показатель работы - результат!


#5 dgin

dgin
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 187
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:28
  • Регистрация: 27-December 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 13:01

до какой плотности физически можно ПМ спрессовать? У меня только 1,15 г/ см3 получалось...
  • 0

Три дня и три ночи тёр Алладин волшебную лампу,
пока не увидел на ней полустёртую надпись: «Made in China»


#6 доктор

доктор
  • Лейтенант

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 270
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 28-January 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 13:30

Я понимаю конечно,что есть составы и изделия где без пресса не обойтись(свистки например),а прессовка цветнины и т.д. увеличивает прочность,продолжительность горения однако если составы работают без излишнего прессования-то зачем это коловарство?Составы можно и накрутить,ну а если ипрессовать то не обязательно тоннами


  • 0

#7 pyrotechnic

pyrotechnic
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 1371
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:42
  • Регистрация: 10-December 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 13:44

Есть одна область где степень запрессовки нужна большая - трассеры для ствольных систем. В остальных случаях плотности выше 1,2 не требуются.


  • 0
Alex cо старого exploders-a / помни - съеденный килограмм сахара это не выпитые 1,5л водки
https://www.youtube.com/user/pyrotechnicSAR

#8 Yus

Yus
  • Подполковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 488
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:38
  • Регистрация: 27-November 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 15:32

У кого есть опыт пресования свистков домкратом, поделитесь!


  • 0

God said, Let there be light; he willed it, and at once there was light.


#9 TECH 49

TECH 49
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 612
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:42
  • Регистрация: 04-June 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 15:46

Заметил в видео от Нэда Горски одну полезную мелочь: он не только увляжняет состав перед прессовкой, но и гранулирует его увлажнённым. Засыпая в гильзу гранулированный состав, получается то, что на стенках гильзы состава не остаётся и состав весь просыпается вниз. Мало того, при прессовке воздух неизбежно вытесняется из состава, но в данном случае он не забирает с собой остатки состава, т.к. мелких частиц в составе не остаётся и этот состав не пылит и не оседает на стенках гильзы, что повышает безопасность прессования, особенно молоткового. Вроде, мелкая промежуточная операция, а насколько полезная...

 

2. При прессовании молотком держать гильзу устойчиво вертикально и не наклоняться над гильзой, чтобы при нештатной ситуации набойник вылетел не в лоб, а вверх, а вся сила от отдачи была направлена в стол, и гильза никуда бы не улетела.


  • 0

#10 dgin

dgin
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 187
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:28
  • Регистрация: 27-December 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 15:53

устойчиво вертикально и не наклоняться над гильзой, чтобы при нештатной ситуации набойни

 

не боись...при нештатной ситуевине набойник ударит по молотку, а молоток уж прилетит куда надо :lol:

Гранулированный состав в гильзу зачем сыпать? Он же горит в 100500 раз быстрее порошкового...


  • 0

Три дня и три ночи тёр Алладин волшебную лампу,
пока не увидел на ней полустёртую надпись: «Made in China»


#11 pyrotechnic

pyrotechnic
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 1371
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:42
  • Регистрация: 10-December 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 16:03

Гранулированный состав в гильзу зачем сыпать? Он же горит в 100500 раз быстрее порошкового...

 

Я думал что этот процесс само собой разумеющееся. Гранулированный в данном случае обозначает только то что он рассыпчатый но не сухой и под воздействием сил способен утрамбовываться/спрессовываться в одну сплошную массу.


  • 0
Alex cо старого exploders-a / помни - съеденный килограмм сахара это не выпитые 1,5л водки
https://www.youtube.com/user/pyrotechnicSAR

#12 TECH 49

TECH 49
  • Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 612
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:42
  • Регистрация: 04-June 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 16:04

dgin, при прессовании от грануляции не останется и следа )
  • 0

#13 REYNOR

REYNOR
  • Генерал-Майор

  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 747
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:45
  • Регистрация: 09-September 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 19:30

увляжняет состав перед прессовкой

А если фонтан увлажнить перед прессовкой? Не высохнет же он потом. Кроме того, не все можно увлажнять. Маслом можно увлажнять составы на ПМ, например, но на ПХА как-то не айс. Там помогает увлажнение стеарином, но это камасутра еще та.

 

 

2. При прессовании молотком держать гильзу устойчиво вертикально и не наклоняться над гильзой, чтобы при нештатной ситуации набойник вылетел не в лоб, а вверх, а вся сила от отдачи была направлена в стол, и гильза никуда бы не улетела.

Брось мячик на пол. Что будет? Верно, мячик отскочит от пола. Его заставляет это сделать сила реакции опоры. Гильза тоже скаканет вверх. набойник полетит вверх и отбросит молоток, как верно отметил джин, вбок. Скорее всего на тебя, ибо ты его держишь.

Конечно, лучше не стоять над гильзой (хотя это и не удобно итак, зачем нагибаться) - тогда все же ты убережешь себя от прямого механического воздействия. Но это не убережет от воздействия взрыва.

 

2 ТС: Во всяком случае по убыванию чувствительности составов: ХЛОРАТЫ - ПЕРХЛОРАТЫ - НИТРАТЫ. Совершенно не следует дубасить первые два. И последствия от них могут быть суровые. Нитраты более-менее толерантны к прессовке ударом. С металлами составы более чувствительны, чем без металлов. Повышают чувствительность катализаторы, например, тот же оксид меди (2).

Ну и в такой последовательности: если можно обойтись без прессования, то лучше не прессовать; если прессовать необходимо, то лучше прессовать прессом; прессовать ударами можно на свой страх и риск и только относительно безопасные составы.

 

В общем, глаза только одни даются человеку, а без них, или с плохим зрением, очень тяжко. Как гласит теория вероятностей - чем больше раз повторяется событие, тем больше вероятность наступления события. В данном деле событие совершенно невозможно только в одном случае - когда не делаешь, а если попробовать запрессовать бертафос в сухом виде, то вероятность будет около 100%)))


  • 0

"Каждый человек подобен Луне, чью обратную сторону никто не видит" (м. Твен)


#14 Kolopolk

Kolopolk
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 1011
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:89
  • Регистрация: 04-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 19:31

Грануляция при прессовании в матрицу позволяет правильно отмерять кол-во состава. Поэтому на производстве эта операция само собой разумеющаяся.

По свисткам - прессовал с 5% ТПП-7 без масла двухтонником. Штук 10-15. Обошлось.

 

А чё ПХА с маслом то нельзя?


  • 1

#15 dmx

dmx
  • Рядовой

  • Pip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 3
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:36
  • Регистрация: 15-August 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 22:26

zemka

Ефрейтор

  • photo-1509.jpg?_r=1448475253
  • bullet_black.pngbullet_black.png
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 28
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:25
  • Регистрация: 16-Август 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 02 Февраль 2016 - 00:42

испытывал звёзды в маленьком бураке 1,2. прессованные 1 тонна на квадратный см.диаметр 12мм.состав белого искристого:нк-60 пам-7 мг-7 идитол-10 па3-16. состав красного: нс-66 гхэ 14 идитол-8 мг-20.воспламенительный состав:нк-75 мг-15 идитол-10.после провяливания состава(добавил спирт и высушил) прессовал на сухую,цилиндрики обернул клейкой бумагой для большего время работы звёзд.аналогичен состав желтых искристых и зелёного,с заменой окислителей.

https://youtu.be/5x7-ftll04g

 

  • 0

#16 Nil admirari

Nil admirari
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 16 inch shell
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 2296
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:31
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 11 March 2016 - 23:13

В остальных случаях плотности выше 1,2 не требуются.

Свист надо прессовать до плотности 2,1 г/см3 . Эту цифру я получил практически. Если плотность была меньше, то тяга резко становилась хуже.

ЧП надо до 1,7 г/см3 минимум прессовать, чтобы горение шло послойно и предсказуемо.

Топливо на ПХА сейчас делаю на полиэфирке. Тоже прессую шашки, до плотности 1,8 г/см3.

Стробирующие двигатели на ПХА тоже до плотностей такого же уровня прессовать надо. Сначала движок на свисте улетает, потом строб включается.

Имею личный опыт.Прессовал осветительный по  Шидловскому НБ/ПАП/ПА/шеллак (заменил на канифоль)  68/14/14/4.Состав прессовался СУХИМ.Матрица D=12мм,пуансон входил без люфта.Несколько штук сделал без проблем,на крайней рвануло на выпрессовке.

Вот хер его знает. Но не верю. Чтобы такой состав НБ+алюминий завелся от трения... Это ж в него выстрелить из пистолета надо.


  • 0

#17 tmc

tmc
  • Лейтенант

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 276
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:35
  • Регистрация: 26-January 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 12 March 2016 - 01:00

О!, какраз звонили сегодня, в понедельник пресс привезут)

 

НБ/ПАП/ПА/шеллак (заменил на канифоль)  68/14/14/4 - рвануло на выпрессовке.

Может у вас там чето не то было, сколько читал нитраты мало чувствительны, даже с металлом, иначе как жить вообще? Может НБ с примесями или давили как сильно?

 

Канифоль определённо напрасно была добавлена

А в чем может быть подвох со стороны канифоли?

 

Если не заводится в фольге от ударов молотком на металлической поверхности и не щёлкает при максимально суровом растирании в ступке - я прессую смело.

Ну вот это подтверждает мои соображения, хорошо, да особенно важно тест на жесткое растирание, прессование к нему на мой взгляд ближе чем к удару, хотя корреляция вроде есть и к удару

 

Говорите цифры, вот да, пока видел вот это в Шидловском:

 

Чувствительность к удару (кгм/см2) (падение килограмма с метровой высоты на 1 кв. сантиметр):
            Сера   Сахар   Уголь   Магний   Аллюминий
KClO3    1           2          3            4                4
KClO4    1           3          4            4                5
KNO3     4           5          5            5                5
 

Думаю, что стоит посмотреть в материалах Монреальского симпозиума

А есть какая нибудь наводка на эти материалы? ато про разрушение озонового слоя только нахожу)

 

прессовал 2т домкратом звездки 5х5 мм по одной, на хлорате. При приложении всей дури на рычаг хлопали регулярно. Что и неудивительно собсна.

Таак, звездки, 5x5 ХК, и как "хлопок" проявляется? (надо оценить приемлемость)

 

Если состав "под вопросом", и можно обойтись без прессования, то лучше не прессовать, хор.

 

2 Nil admirari: Свист, ЧП, ПХА. Какие то особые приемы для снижения опасности применяете? Часто заводится?


  • 0

#18 MRACOBESSS

MRACOBESSS
  • Генерал-Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Толи добрый, толи злой
  • Группа: Профессиональный Пиротехник
  • сообщений 839
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:37
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 12 March 2016 - 02:10

5х5 хлопок как у шумового пистоля. Ну все примерно, конечно.
  • 0

единственный показатель работы - результат!


#19 pyrotechnic

pyrotechnic
  • Генерал Армии

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 1371
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:42
  • Регистрация: 10-December 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 12 March 2016 - 02:17

ЧП надо до 1,7 г/см3 минимум прессовать, чтобы горение шло послойно и предсказуемо.

Топливо на ПХА сейчас делаю на полиэфирке. Тоже прессую шашки, до плотности 1,8 г/см3.

Стробирующие двигатели на ПХА тоже до плотностей такого же уровня прессовать надо. Сначала движок на свисте улетает, потом строб включается.

Но таких случаев не так уж и много. Для хобийной пиротехники вполне достаточно 1,2.  Я конечно знаю что некоторые умудряются фальшфейеры до 2,3спрасовывать. Только какая в этом крайняя нужда?


  • 0
Alex cо старого exploders-a / помни - съеденный килограмм сахара это не выпитые 1,5л водки
https://www.youtube.com/user/pyrotechnicSAR

#20 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 938
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 12 March 2016 - 03:28

может я и не прав но думаю что канифоль (с составом металла и окислителя )  возможно попала в зазор между пуансоном и матрицей  , при выпрессовке создалось трение - температура как раз из за канифоли,  состав завелся  ИМХО


  • 0

Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит  Музыки вдвойне!

 - Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных