Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Прессформы для звездок, что и как


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 943
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 02 June 2015 - 17:18

Изготовил и опробовал прессформу, для изготовления звездок размером 5х5мм
Итак начнем:

d164724205b0t.jpg

матрица и пуансон.Диаметр ячеек 5,0мм диаметр стержней пуансона 4,8мм с меньшим зазором прессформа заклинивает, так как ячеек в форме 90штук, в рамке от фрезерован паз для фиксации на матрице, подложка это мини пуансон с высотой стержней 0,2-0,4мм

cebf2a132bb1t.jpg

подложка с матрицей и рамкой для облегчения загрузки состава.

439ec8359237t.jpg

для того чтоб попадало одинаковое количество состава его необходимо пробить через сито(данный состав был увлажнен водочькой, связка декстрин)

пробитый состав насыпаем в форму, для равномерного распределения состава по ячейкам, трусим форму пока все ячейки не загрузятся составом, после постукиваем деревянной колотушкой по торцам, состав слегка трамбуется, и опять трусим до равномерного заполнения.

14a49f8ed5dft.jpg

снимаем рамку, убираем излишки состава.

f0e5cc899bbft.jpg

прессуем в ручную для уплотнения состава, так как высота матрицы равна двум диаметрам ячейки 5мм+5мм=10мм то получается что звездки по высоте будут примерно 2,5мм, а нм нужно 5мм, для этого после ручного прессования загружаем ячейки матрицы по новой

a1a178735498t.jpg

все под пресс bb327af7a6332b94f137aba4785ed113.gif
302cb1f2dacet.jpg
cefd562f2944t.jpg
убираем подложку, и ставим рамку на ее место -для вы прессовки готовых звездок
3dc56e153ddet.jpg давим

654e0efc6aebt.jpg
7fa8e858a946t.jpg
собственно таблеточки -то что доктор прописал, осталось просушить и употребить bb327af7a6332b94f137aba4785ed113.gif


вот еще подобные

5128fa47793bt.jpg

8417cf3d3688.jpg

 обсуждение - старый форум
AnD- несколько вопросов если можно.
1- из чего сделано из нержавейки, алюминия или простого металла?
2- почему не сделать длиннее пуансоны и отверстия , что бы не подсыпать состав , а сразу засыпал и даванул за один раз ?
 
 
1 Прессформа сделанна из дюрали Д16
2 Сделать можно но есть некоторые ньюансы обработки, я выфрезировывал пуансон из цельного куска металла, нужно болванку найти подходящую, и коолличество ячеек придется снизить так как нужно соблюдать разумный вылет фрезы, я фрезеровал пунсон для матрицы 5х5 концевой фрезой диаметром 4мм вылет пришлось делать 10мм плюс безопастный припуск 5мм итого 15мм , а если делать по уму форму то вылет уже 25мм многовато, начинаются вибрации и отгибание фрезы, короче куча ньюансов, по этому необходимо увеличивать диаметр фрезы для жесткости - итог ячеек меньше

Основные принципы построения прессформ

зазор между пуансонами и отверстиями матрицы не менее 0,3мм -меньше матрица клинит

материал -расставлены в порядке приоритета

 

матрица- алюминиевый сплав, латунные сплавы, нержавейка (думаю что латунь будет лучше но я не проверял)
пуансоны-латунные сплавы, нержавейка,алюминиевый сплав

подложка -алюминиевый сплав

рамка -алюминиевый сплав

 обычные стали не приемлемы из за коррозии

высота пуансонов -кратная калибру 2 диаметра либо 3 диамера, в случае 3 диаметра звездки прессуются за один присест

вылет пуансонов -  рекомендую на 0,5 мм больше чем высота матрицы - таким образом пуансоны будут немного торчать из матрицы при выпрессовке, что очень облегчает отделению готовых звездок

вылет мини пуансонов -повторителей на подложке 0,5мм

рамка - высотой 1,5 калибра, плюс паз-обнижене  1мм,  для фиксации рамки на матрице

 

 

по поводу латунного сплава для пуансона , используем стержни выточенные из прутка, впрессованные в  алюминиевую или иную основу


2_zpsfc32828e.jpg

пример формы с латунными стержнями пуансона


Дополняю по поводу зазора пуансон - отверстие матрицы, с зазором 0,3 мм прессформы работают с металлами фракции ПАМ-4 и меньше, ПАМ-3 уже не получается начинается заклинивание формы,

Видимо зазор для крупной фракции металлов нужен больше , кто проверит отпишитесь

IMG_3724_zpseb2b397f.jpg

на этом фото видно обнижениеи-паз на рамке

Надеюсь помог всем кто желает изготовить подобные формы для себя!


Сообщение отредактировал AnD: 02 June 2015 - 17:07

  • 8
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?

#2 Dze

Dze
  • Генерал-Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 875
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:0
  • Регистрация: 07-July 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 June 2015 - 01:11

Решил душу потравить? :)
  • 0

#3 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 943
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 June 2015 - 11:01

Это пособие тем кто хочет изготовить прессформы, так как запарило  меня всем страждущим разжевывать вновь и вновь что да как.


  • 0
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?

#4 Doctor

Doctor
  • Старшина

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 126
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:--
  • Регистрация: 02-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 June 2015 - 15:02

Назвался груздем...Для большинства подобный результат недостижим по ряду причин.Вот у меня, например, есть в достатке материалы, домкрат точь в точь и даже линолеум как у тебя :D , целых 2 вполне прямых руки с полным комплектом пальцев, а вот проф. станков для металлообработки нет..Последователей твоих остаётся очень узкий круг.Для прочих же страждущих затраты усилий и времени на изготовление подобных девайсов сопоставимы с использованием "однозарядного" приспособления типа мет. шприца.А такое всё равно хочется.Остается слюнки пускать, глядя на такие "таблеточницы" :).Реклама зачётная.Так что, собирай заказы и  "...от винта!"


Сообщение отредактировал Doctor: 03 June 2015 - 15:02

  • 0

[color=#33cc66;]Doctor[/color]


#5 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 943
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 June 2015 - 15:15

заказов море,  команда от винта дана год назад, уже как год появились палки в колесах ,пробоины в крыльях , "летим на честном слове и на одном крыле"

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
На честном слове и на одном крыле..."...

  • 0
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?

#6 Shedgan

Shedgan
  • Страшный Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 90
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:30
  • Регистрация: 03-January 15
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 June 2015 - 16:12

И всё таки, хотелось бы цену узнать.
  • 0

#7 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 943
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 June 2015 - 17:08

Всем кто хочет заказать у меня формы то вынужден огорчить, пока лавочка закрыта.Вот доделаю старые заказы тогда возьмусь за новые, а старые уже как год делаю, проблемы


  • 0
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?

#8 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 943
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 03 October 2015 - 18:04

ПРЕССОВКА ЗВЕЗД НА НЦ
оказывается там все просто , НЦ у меня уже растворен он похож на холодный мед, ну может желе
увлажняем состав ацетоном до состаяния сметаны или кефира, а начинаем замес с нц , получается типа пластилиновый комок, вообшем доводим до такого состояния чтобы когда мы его на сите перетираем- (сито крупное 0,5-1мм )крупинки не слипались, все -опять смотрим если состав после сита пересыпается, то все можно прессовать, естественно его в тару помешаем и накрываем чтобы совсем не высох, а свиду кажется он вообще сухой а прессуется на ура и от руки и от пресса ну от пресса есть чуток выделения растворителя

Совет нужна будет щетка жесткая чтобы могла доставать до дна штырей на пуансоне, после каждого прессования слегка почисти форму и подложку, иногда состав противный и липнет и липнет микро кусочками вот тут не помешает смазка ВД или обычное моторное масло, смазал слегка подложку и штыри пуансона , я например капаю каплю масла и тряпкой растираю - микро слой есть и этого достаточно на 2-3 раза прессования


ВАЖНО мыть формы после работы!!!
хранить промасленные !!!
собираешь форму и масло капаешь добренько , туда суда ее сунул вынул , подложку тоже протри маслом , излишки масла убрать
так она хранится будет очень долго и не чего не окислится - так как вымыть от нитратов перхлоратов не просто

Как правильно прессовать составы

Залог правильного прессования
1 Нужное количество растворителя будь то водка самогон ацетон не важно
2 Увлажненный состав пробивать через сито ячейкой примерно 0,5-1мм. таким образом влага ровно распределятся по составу
3 Пробиванием через сито нужно сформировать крупинки которые бы не слипались

Мой увлажненный состав -любой что на идитолле что на НЦ или декстрине, при перетирании через сито получаются микро какашки и они легко пересыпаются,ну конечна не как сухой состав, видно что увлажнение есть, сыпанешь на форму кучку , берешь форму в руки (подложка матрица и рамка в сборе) и трясешь туда сюда состав сам проваливается если не проваливается значит переувлажнил
При первом опыте не нужно много лить растворителя , для коррекции состава оставить немного сухого , дабы исправить ошибку или подсушить состав

Например я на ацетоне делаю , с виду состав не влажный а воняет ацетоном ,

ТБ
пользоваться индивидуальными средствами защиты пиротехника - респиратором, очками, перчатками,
под рукой иметь огнетушитель или что либо подобное , ведро с водой /песком
Запрещается прессовать сухие составы,
!!!крайне опасно использовать составы в которых входит окислитель хлорат калия!!!

Сообщение отредактировал AnD: 04 October 2015 - 01:07

  • 3
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?

#9 Skyangel

Skyangel
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Ракетчик
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 170
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:50
  • Регистрация: 19-December 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 December 2015 - 17:01

Вариант пресс-формы, которая может быть изготовлена без фрезерных работ. Но потребуется делительная головка для точного изготовления отверстий. Сам поршень я не чертил. Крепление поршней в основание можно сделать, как вариант,  с помощью резьбового соединения, дабы не заморачиваться на посадки. Размеры показаны условно.

Лист1 - матрица

лист2 - основание для поршней

лист3 - кольцо. Одевается на матрицу при заполнении составом (чтобы по краям не сыпался)

лист4 - кольцо м/у матрицей и основанием с поршнями. Ограничивает габариты звездок по высоте (в данном случае до 10мм)

лист5 - плашка, на которую ставится весь набор при прессовке. Это аналог плашки с выступами.

Конечно же матрицу можно и фрезерованием изготовить.

4a81487409d7.jpg


  • 1

#10 Snickers

Snickers
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 44
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:31
  • Регистрация: 05-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 December 2015 - 20:49

О, прям как моя почти)

1
2
3
4

 

Отверстия 5мм - делал на старом сверлильном советском станке.

Поршни - электроды сварочные 5 мм ( по факту 4.8мм) сажал на эпоксидку.

Отверстия размечал вручную, поэтому форма сходится только в одном положении.

Вобщем дёшего и сердито получилось)

Сначала, когда форма слипалась ковырял отверткой чтобы разлепить, потом догадался просверлить отверстие и нарезать резьбу под "барашек"  в основании с поршнями.

5
6
Барашек как-бы выдавливает матрицу из основания.

 


Сообщение отредактировал Игорь: 06 December 2015 - 21:26

  • 4

#11 Skyangel

Skyangel
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Ракетчик
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 170
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:50
  • Регистрация: 19-December 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 06 December 2015 - 23:52

Слушай, да, один-в-один практически, жаль, что я ранее ее не видел. Идея с барашком очень правильная!  Кстати, если сверлильный станок имеет основание с отсчетом подвижек, отверстия можно делать не обязательно на делительной головке . Если сверлить 2 детали одновременно, сложив их стопочкой (саму матрицу и основание для поршней), можно избежать лишней работы по подгонке матрицы и поршней.


  • 0

#12 Snickers

Snickers
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 44
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:31
  • Регистрация: 05-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 December 2015 - 00:47

Я изначально сверлил одну деталь на глубину 3 см. Потом на токарном отрезным резцом разрезал ее. Получилась матрица высотой 1.5 см. и основание 1.5 см. с отверстиями 1 см. под поршни. И 0.5 см. ушли на стружку.
Кстати по поводу расположения поршней. Первый вариант я делал именно как у тебя на чертеже) но после работы поршни практически не возможно отмыть, только если конечно полностью не окунать основание например в ацетон или спирт и ждать пока не откиснет присохший состав. А если поршни расположены параллельно друг другу, то довольно легко очищаются тряпочкой или щеткой с жесткой щетиной.

Сообщение отредактировал Игорь: 07 December 2015 - 00:50

  • 0

#13 V205

V205
  • Лейтенант

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пиротехник
  • сообщений 273
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:45
  • Регистрация: 04-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 December 2015 - 04:30

Добавлю, что делал по такому принципу пресс форму из толстого стеклотекстолита , штырьки нарезал из калиброванного прутка нержавейки , сверлил на сверлильном станке сложенные одновременно две пластины в одну пластину потом забил штырьки на эпоксидке а вторую немного рассверлил где то на 0.5 большим сверлом , пресс форма работала хорошо, но из за лени помыть вовремя , ее прихватило , попытка разодрать привела к гибели. Теперь буду делать , как у Вас из дюраля ,круглую  :) , благо есть токарник. 

 

Игорь - а твоя пресс форма из дюраля?


Сообщение отредактировал V205: 07 December 2015 - 04:35

  • 0

#14 Snickers

Snickers
  • Младший Сержант

  • PipPipPip
  • Группа: Пиротехник любитель
  • сообщений 44
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:31
  • Регистрация: 05-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 December 2015 - 10:52

да, дюраль


  • 0

#15 Skyangel

Skyangel
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Ракетчик
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 170
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:50
  • Регистрация: 19-December 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 07 December 2015 - 21:48

 

 

Я изначально сверлил одну деталь на глубину 3 см. Потом на токарном отрезным резцом разрезал ее.

 

Да,  тоже так предполагал делать..

 

 

.... но после работы поршни практически не возможно отмыть.....

Во, ценное замечание. Как то я про это не подумал.


  • 0

#16 PiroSlavik

PiroSlavik
  • Рядовой

  • Pip
  • Группа: Пользователь
  • сообщений 2
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:24
  • Регистрация: 15-January 16
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 20 January 2016 - 07:31

думаю тоже сделать пресс форму только вот вопрос на сколько реально прессовать без пресса? то есть руками, и я так понимаю не обязательно план сон вы фрезеровать а можно насверлить отверстий и на точить цилиндров под запрессовку?


  • 0

#17 AnD

AnD
  • Генерал-Полковник

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Опытный Пиротехник
  • сообщений 943
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:40
  • Регистрация: 03-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 20 January 2016 - 11:01

Прессовать руками можно и нужно  на  НЦ будет нормальдос! на декстрине и идитолле тоже можно но прочности  будет меньше, тут еще зависит от площади твоих пуансонов,

Насверлить отв. можно но калибровать отв желательно, так как это придаст чистоту поверхности в отв. , Сверлить со всеми  требованиями по соосности каждого отв!!! иначе форма будет клинить


  • 0
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый?

#18 Вовка

Вовка
  • Страшный Лейтенант

  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 325
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:27
  • Регистрация: 02-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 20 January 2016 - 19:44

Я делаю без пресса!
Вместо пресса пользуюсь резиновой киянкой, 3-5 ударов и готово. Звезды на декстрине( на других связующих не пробовал) , в снарядах не крошит. Главное угадать с увлажнением.
  • 0
«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением»

#19 Skyangel

Skyangel
  • Страшный Прапорщик

  • PipPipPipPipPip
  • Ракетчик
  • Группа: Пользователь*
  • сообщений 170
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:50
  • Регистрация: 19-December 14
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 12 September 2016 - 23:35

Начал делать прессформу на 8мм по чертежам, что выкладывал ранее, но с исправлениями.. Спасибо Snickers за ценные советы и замечания.
Пока готова только матрица на 36 звездок. Фото выложу по готовности изделия.
Вопрос  навески состава остается для меня открытым.
Я все еще не совсем понимаю, как обеспечить равномерность засыпки состава в матрицу?
Считаем массу одной  прессованной звездки, ее объем и плотность.
После этого, считаем необходимую массу состава, исходя из количества отверстий в матрице.
Как его равномерно распределить по отверстиям? Точнее, насколько равномерно его (состав) надо распределять? Может разница процентов 10 в массе и плотности звездки не очень и важна?  Делимся опытом ;)


  • 0

#20 djsanya123

djsanya123
  • Генералиссимус

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хранители огня
  • сообщений 3785
    • Любимый состав:Огни
    • Пол:Мужской
    • Возраст:28
  • Регистрация: 01-November 13
  • 0 баллов предупреждения

Отправлено 13 September 2016 - 00:04


  • 0

"видишьсуслика? — нет! — и я не вижу. аонесть." 306861220.jpg?1437165529
И он злой!!!



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных